Сопка Марчеканская.

Сопку высотой 705м с белым куполом на вершине прекрасно видно практически из любой части города. Это весьма популярное место среди горожан, даже в будни отправившись на короткую прогулку на тропе можно встретить несколько человек.
Самый популярный маршрут пролегает по ручью Озёрный. От старта до вершины 4 км в одну сторону и 600 м набора высоты.
Добраться к началу тропы легко как на машине, так и пешком. Вверх от ГАИ по улице Гагарина идет грунтовая дорога. Возле последнего ангара можно оставить машину, дальше ехать смысла нет. Через 900 метров будет развилка - основная просека поворачивает направо, огибая танкодром, нам же следует свернуть с нее налево и продолжать подъем. Летняя тропа на всем протяжении промаркирована желтыми ромбами на белом фоне. Преодолев ручей, протекающий прямо по дороге и поднявшись в небольшой крутой подъёмчик поворачивайте налево через р. Озерный. Там находится первая скамейка.
Пройдя еще 250 м по извилистой тропе вдоль ручья выходишь ко второй - большой качели, очень удачно установленной в достаточно живописном месте. Далее тропа проходит по склону оврага, минуя заросли стланика и упирается в лес. В этом месте тропа раздваивается, нам правее, по главной, в самое начало "Чаши" - древнего ледникового кара. Через 400 метров будет очередная развилка. В этом месте тропа разделяется на летнюю и зимнюю. Зимой тропа (2) продолжает идти прямо по ручью через всю чашу и упирается в крутой подъем на седловину. Летний маршрут, отмеченный (1) на схеме, сворачивает налево и петляя плавно набирает высоту вдоль склона. Развилка летней и зимней тропы отмечена стрелкой, указывающей налево.
На седловине есть несколько полуразрушенных зданий. От них расходятся дороги к вершине и к куполу.
Есть так же альтернативный маршрут (3), по старой дороге начинающейся от развилки перед Кедровым.
Отправляясь на вершину учитывайте погодные условия.