Эльбрус

Обновлено: 11 дек. 2020 г.

Траверс с Восточной вершины на Западную.

Изначально я планировала 2 недели альплагеря, но Казахстан был закрыт (хотела в Туюк-Су) и тогда пришла идея подняться на Эльбрус с восточной стороны и спуститься на юг. Эта непростая идея зародилась у Атабалы и я по традиции согласилась😁 А также мимоходом сделать траверс с Восточной вершины (5621 м) на Западную (5642 м). Я конечно периодически тренировалась, но 23 кг поднимать в гору мне не приходилось.. Да и я как-то скептически к этой горе относилась, слишком уж она популярна. Но в итоге было нелегко.

День 1

Старт 1 дня был в 16:00 от посёлка Эльбрус. Поднимались по натоптанной тропе вдоль р. Ирик. По пути можно напиться нарзана, посмотреть огромные останцы в виде башен, пожаловаться туристам на свой тяжёлый рюкзак 😅 У Атика вобще 32 кг было💪Самое обидное, что часть продуктов мы в итоге не съели из-за отсутствия аппетита на высоте.

Пройдя 5 км, мы решили ставить лагерь около водопада. Вокруг было много туристов и место под палатку найти было непросто. Пока ее ставили, рядом проходили коровы и создавали атмосферу шоколада Milka😊 В итоге мы ночевали на 2350 м. Кавказский хребет на закате приобретал разные оттенки и от увиденных красок появлялось чувство, что всё у нас получится 😊 Следующей целью был перевал Ирик (3610 м).

День 2

Утром мы оценили свое состояние и решили тащить наши рюкзаки на перевал Ирик (3610 м), чтобы сразу там заночевать. Поскольку недавно на Камчатке на такую высоту мы уже поднимались (Острый Толбачик 3682), то решили рискнуть. К слову сказать - у нас была активная акклиматизация. На 3200 я почувствовала давящую головную боль, но она быстро прошла. Мы поднимались вдоль ледника Ирикчат. Впервые близко увидела ледники. А на самом перевале перед нами раскинулась снежная долина Джикаугенкез. На месте оказалось много готовых площадок под палатки с укрытием от ветра. Пока готовился ужин я наблюдала, как солнце скрылось за Эльбрусом🌄 До него по прямой оставалось около 7 км...

День 3

Переночевав на перевале Ирик (3600 м) мы двинулись через ледник Ирикчат в сторону Ачкерьякольского лавового потока. На леднике были пару открытых трещин, которые без труда обходятся. Обычно на вершину стартуют с лагеря на 4350 м. Мы же решили пройти дальше и подняться до следующего лагеря - 4650 м. Когда мы поднялись на нужную высоту, резко разболелась голова. Появился сильный ветер и хотелось быстрее спрятаться в палатке. Ночью голова начала пульсировать.. Я думаю, гипертоникам на высоте делать нечего.

День 4

Восточная вершина Эльбруса 5621 м

Утром стало полегче. Планировали ставить следующий лагерь на 5300, но вдруг появились туристы, такие как мы, с тяжёлыми рюкзаками, которые собирались перевалить с вершины на юг. Значит это реально! 😅 У нас появилась надежда, что сегодня мы будем на вершине😊 Мы стали реактивно собираться и пытаться их догнать... На подъёме заметила, что если чаще дышать, то голова будто меньше болит. Но проблемой для нас оказались ноги. Они через каждые 10 шагов постоянно забивались. Я никогда так долго не поднималась на гору. Из-за маленькой скорости начала замерзать. Оказавшись на Восточной вершине Эльбруса (5621 м), не испытала радости, хотелось быстрее спуститься на седловину (5380 м), где в итоге мы и переночевали прямо между двух вершин.

Восточная вершина Эльбруса 5621 м. На заднем плане Западная вершина 5642 м.

Это была самая экстремальная и бессонная ночь. Сильный ветер не прекращая издевался над палаткой. Но спускаться на юг не хотелось, т.к. надо было завершить траверс на вторую вершину. Да и самочувствие было такое, что надо было отлежаться. Там у меня началось носовое кровотечение. Я думаю, что из-за аспирина. Ещё интересно было наблюдать одышку во время приёма пищи. Но всё равно состояние было удовлетворительное, ничего критичного. Утром организм видимо акклиматизировался и мы поняли, что надо завершить нашу миссию - подняться на главную вершину Эльбруса - 5642 м.

День 5

Западная вершина Эльбруса 5642 м

Как только солнце коснулось нашей палатки, мы быстро начали собирать свои вещички. Слегка позавтракав, двинулись ко второй вершине. К слову у нас уже 2 дня не было аппетита и рюкзаки так и не уменьшили свой вес😅 Встретив на спуске с вершины пару человек, мы разузнали, что перила провешены до самой вершины и можно обойтись трекинговыми палками и кошками. Как потом оказалось - перила были только на 2/3 всего пути. В итоге, каждый раз перестегиваясь, мы ужасались, как были эти перила организованы - то обрыв оплётки веревки, то промежуточные точки крепления сделаны из репика, связанного грейпвайном, у которого свободные концы отсутствовали. Да и ледоруб бы не помешал, срываться есть куда. Вершина нас встретила приветливо. Самочувствие отличное.

Восточная вершина Эльбруса 5642 м.

Пока придумывали, как сделать фото, на вершину поднялся спортивный ориентировщик. Позже, угостив нас персиками и чаем с настойкой, мы взбодрились и думали, что самое тяжёлое позади (кстати весь поход мы в течение перехода использовали не чай, а изотоник). Но спуск по косой полке в сторону приюта Одиннадцати был очень утомителен.. Налегке думаю ребята бодрячком спускаются, мы же мечтали быстрее поставить палатку и отдохнуть😶

День 6

В итоге мы переночевали на 4000 м и утром появилась идея добраться через ледник Гарабаши до Терскола. Мы потом пожалели, что выбрали этот путь - было много открытых трещин и пришлось спускаться в самый его низ, чтобы всё это обойти. Но в итоге мы каким-то чудом добрались до Обсерватории и были награждены великолепным розовым закатом😊